Судьба не обошла стороной: как несчастье обернулось счастьем в жизни простой деревенской девушки Анюты, которую все звали “хромоножкой” – RiVero

Судьба не обошла стороной: как несчастье обернулось счастьем в жизни простой деревенской девушки Анюты, которую все звали “хромоножкой”

Слушай, у меня тут такая история

В одной деревне свадьба закатывали Захар с женой устроили праздник: старшую дочку замуж выдавали. Всё село чуть не на ушах стояло: танцы, песни, стол ломится только младшая дочь, Анюта, в уголочке притихла, хмурая. Захар, уже веселый с хмелем, подошёл, схватил её на руки, закружил, засмеялся:

Грусть брось, Анютка! И до тебя очередь дойдёт красавица у нас, и для тебя жениха найдём, не беспокойся, счастлива будешь!

Анюте двенадцать, а вся деревня с детства её Хромоножкой зовёт. Маленькой была, уронила на ногу старый чугунный утюг с тех пор ножка неправильно срослась, перекошена немного, пальцы скрючены. Кто особо и не обращает внимания, ну кроме самой Анюты и близких. Всё ж своих детей у Захара трое, у Ани две старших сестры, обе при деле давно, а вот её жалели маленькая, да ещё и с ножкой.

Летом она по двору босиком, а в ботинках плохо совсем, особенно зимой. Года шли, Анюта росла, стеснялась своей хромоты, но что поделать, судьба. Красотой и голосом ангельским Бог её одарил словно в утешение в селе петь любили, а особый талант был у неё. Глаза, голос про себя все говорили: самая ласковая и хорошенькая из дочерей.

Соседи у них были семья, сыновья Алёшка да Семён. Алёшка старше всем на шесть лет, руки-крючки, гармошкой владеет как никто. Семён на года с Анютой, с ней не разлей вода с детства, и тоже пытался в гармошку да что-то не складывалось, слуха чуть не было.

Они вместе на лавочке у Семёна сидят Анюта поёт, Семка на гармошке притворяется. Алёшка бывало заметит топнет ногой, Семён с Анютой хихикают и бегут во двор к ней.

Анюта на Алёшку всегда заглядывалась высокий, плечистый, настоящая краса-деревенщина, самой себе не признавалась: тайно влюблена. Как-то даже Семёну проболталась, что брат твой красивый очень Семён обиделся тогда.

Время шло, всё само собой решилось. Алёшку в армию забирали. Анюта украдкой плакала, жалко было. Но после того всё как-то по-новому пошло: с Семёном опять подружки-переписки, только уже взрослее стали мечтала Анюта, что может судьба и у них сложится, только нога Всё стучала в голову: как так, кто такую возьмет?

В школу они с Семёном вместе бегали. Зима Семён всю дорогу её портфель тащит, иногда под руку ведёт:

Давай, Анютка, быстрее, холодно же! А она со всех сил идёт, а нога в снегу застревает, мешает.

Годы пролетели, уже им по пятнадцать стукнуло. Алёшка после армии не вернулся, сразу в ленинградское военное училище поступил, военным хотел стать. Как-то летом дела по дому сделала, сидит Анюта на ступеньках, солнышко, птицы кругом, красота.

И тут Семён врывается:

Анютка! Папка твой в поле, плохо ему Лежит, зови скорее.

Анюта оторопела, бегом к полю, но когда подбежала отец уже лежал, вокруг люди, мать рыдает в голос и она заплакала.

Три дня прошло хоронили Захара, вся деревня пришла, уважали его. Мать с тремя дочками, растерянные, на могиле стоят горе.

Как же я теперь-то, мать причитала.

Мама, не плачь. Буду с тобой, тихо твердила Анюта.

И мать потом всё чаще её прижимала:

Знаешь, Анютка, видно, Бог тебя мне нарочно дал утешение, поддержка. Ты меня не бросишь?

Аня, как все, хотела бы после школы учиться, в город уехать, но понимала: кому мать бросить, не может. Всё чаще чувствовала себя в клетке. Мать к себе тянула.

И тут однажды Аня из окна увидала: Семён идёт мимо с какой-то девчонкой, смеются, обнялись. Потом узнала Маринка из города к бабушке приехала. Семён в Анютину сторону и не глянул, веселится.

Её будто ножом резанули а как же я? Всё, думаю, пойду сама в клуб, в глаза им посмотрю, платье новое надену, пусть увидит!

Надела длинное, красивое платье, губы подкрасила маминым карандашом, волосы распустила ну чисто царевна. Только эта нога Эх

Подошла к ним, поздоровалась, разговор завела. Семён смутился, Марина удивлённо её рассмотрела. Он и говорит:

Мариш, это наша соседка Анюта, я тебе рассказывал… А ты, Анюта, лучше посиди, мы уж подойдем.

А чего мне сидеть, я тоже потанцевать хочу, упрямится она. Можно мне с Семкой станцевать, Марин?

Та, вежливо, кивнула.

Я ж тебе сказал, Анюта! Сядь лучше. Тут такие места, как ты танцевать будешь?

В этот момент Анюта вдруг растерялась, хотела уйти поскользнулась, упала. Подбежал Семён, поднял, отвёл во двор. Анюта, вся в слезах, домой пошла. На пороге встретила мать:

Куда ты ходила, переоделась как невеста, что случилось?

Увидела слёзы дочери сразу сменила тон:

Не расстраивайся ты из-за Семёна, дочка. Ты же у меня одна опора. Вместе будем, зачем тебе эти мучения, всегда ведь обещала не оставишь меня одну.

Анюта сидела потом у окна, видела, как поздно вечером Семён домой Маринку провёл. Разревелась по-настоящему.

Предал он меня думала, хотя ведь ничего не обещал, просто рядом был всегда.

Не понимала Аня тогда, что любовь бывает разная. Если ей нравится Семён, то ему вот Маринка. Просто считала, что Семён навсегда её будет.

Не сдержалась, ночью, когда мать уснула, вышла и побрела к речке. Рыдала, шла, запиналась. У самой реки остановилась, думала пусть все беды мои здесь останутся. И шагнула в воду, даже не думая.

Страшно Папка, как же ты меня одну оставил вслух плакала. Ты обещал жениха, а я осталась

Глянула на небо, да прямо в воду бросилась.

Но тут кто-то вдруг за ней побежал, вытащил её из воды на берег силой.

Ты чего творишь?! С ума сошла? Тебе жить надоело? кричит Алёшка, брат Семёна, Зачем, Анюта, а?

Аня сквозь слёзы:

Ты не поймёшь тебя не хромоножкой звали, а я всегда Ты сильный, красивый А ты-то откуда?

Оказалось, Алёшка из города приехал в отпуск лейтенантом давно работает, а вечером из дома увидел, что Анюта к реке ушла, почувствовал что-то тревожное.

Посидели молча. Он обнял её, курткой своей закутал.

Твоя мамка как папка умер, одна осталась, тебя от себя никуда не отпускает а тебе, Анюта, жить надо заново и для себя, и для меня…

Он её к себе крепко прижал, поцеловал наконец.

Алёша не из жалости ведь, спрашивает она, вся дрожит.

Нет, не из жалости, Анюта. Я всегда о тебе помнил. Давай поедем в город, там тебе ногу прооперируем. Всё забудется, как дурной сон. Я ж не просто так не женился почему-то тебя, девчонку маленькую, всё помнил. А сейчас вообще красавица. За меня пойдёшь?

Я если ты не шутишь, конечно, Алёша!

Мать сперва всполошилась, что Анюта на свадьбу да переезд собралась, но потом смягчилась, сама дела закрутила. Алёше ж скоро обратно на службу, побыстрее надо расписаться.

Сыграли свадьбу тихо. Через три дня Анюта с Алёшей уехали в Питер. Там он нашёл врача, тот согласился: «Будет сложно, но попробуем. Лучше бы в детстве, ну сейчас уж как есть. Готова терпеть?» Анюта сквозь слёзы: «Всё вынесу! Лишь бы ноги как у всех!»

Время шло, операция прошла удачно, через год от хромоты и следа не осталось. А тут и ещё радость:

Алёша, у нас будет малыш, шепчет ему, смеётся.

Алёша тот чуть не прослезился от счастья, обнял жену:

Вот бы дочку, чтобы на тебя похожа была!

Ну посмотрим, кто получится, а Анюта просто светится от счастья.

Когда родилась дочка, Алёша не нарадуется на своих девчонок, а Анюта, глядя в зеркало, думала:

Господи, вот ведь счастье привалило А тогда ведь чуть жизни не лишилась. Спасибо тебе, мой родной Алёшка, что спас меня и сделал счастливойВечером, убаюкивая малышку колыбельной из родного села, Анюта ловила взгляд Алёши: тёплый, надёжный, любящий. За окном Питер блестел дождём, казался далёким от её прошлых бед, но душа её теперь была полна весеннего света.

Однажды в гости пришли письма из деревни мать, старшие сёстры, соседи писали: скучаем, гордимся, ждём внука в гости. Анюта вспоминала родные луга, запах свежескошенной травы, разговоры под берёзами Теперь она знала: дом там, где тебя любят, и хромота, и обиды все лишь тени прошлого. Алёшка рассказал: в деревне теперь не Хромоножкой её зовут, а Анюткой-Красавицей. Даже бабка старая хвалилась: наша, дескать, за городского военного замужем, дочку-лапочку родила!

Шёл год за годом. Анюта, крепкая духом, с любовью в сердце, трудности уже не пугали. Иногда жизнь и правда бывает жестокой, но если упрямо ждать своего счастья, оно обязательно приходит пусть и не тем путём, что мечтал раньше. Счастье оно ведь не в ровных ногах, а в тех, кто возьмёт за руку, когда станет невмоготу.

В один летний день, когда солнце на окраине города щедро ласкало молодую семью, Анюта подняла дочку на руки и прошептала:

Помни, главное верь. Даже если дорога ухабиста, за каждым поворотом ждёт твоя весна.

И рассмеялась, рассмеялся Алёшка, засмеялась дочка, и, казалось, вся жизнь впереди распахнулась светлой, долгожданной тропинкой домой.

Оцените статью