Ежедневно он бежит к больнице, дежурит под окнами, сторожит: ждёт, когда позовёт хозяин и рукой помашет. А назад уже на последнем трамвае, домой. Его тут все медсёстры знают, второй год так ходит…
Трамвай медленно катился по вечерним улицам Москвы, звеня по рельсам словно старый знакомый бормочет под нос, поглядывая на усталых пассажиров. Город засыпал, притихал, будто приглушая поток машин, стихая после дневного гула.
Сонный Виктор тоже клевал носом после трудной смены. Он трудился на киностудии «Мосфильм», отвечал за работу с животными. Всё утро шло наперекосяк: сначала подвёл «Жигули», потом пришлось час проторчать в автомастерской А затем, прямо на съёмочной площадке, удрал главный «артист» длинноногий, хитрый пойнтер Макс, за которым пришлось гоняться всей съемочной командой.
День клонился к вечеру. Виктор решил не спускаться в метро, а по старой привычке поехал домой на трамвае. В голове крутились мысли о работе: уже две недели он безуспешно искал подходящего четвероногого героя для нового многосерийного фильма, который требовал известный режиссёр.
Просмотрел десятки собак из актёрской базы мэтр всех отверг. Время поджимало. Где ж найти необычного исполнителя, подходящего для экрана?
На очередной остановке в трамвай вошёл странный пассажир. Без спешки вскочил на переднее сиденье и уставился в окно. Это был рыжевато-серый терьер с чёрными ушами и хвостом настоящий лохматик.
На вид немного растрёпанный, но дорогой кожаный ошейник и спокойная уверенность в каждом движении сразу выдали домашнего любимца. Он сидел словно статуя, реагировал на каждое объявление остановки: уши подрагивали, как антенны.
Виктор с интересом наблюдал. Они сидели рядом, и он, не сдержав улыбки, тихо заговорил:
Привет, давай знакомиться, друг, сказал Виктор, протянув ладонь.
Пёс внимательно посмотрел на мужчину, медленно положил на его руку мягкую лапу и после секунды снова отвернулся к окну. Загадочный пассажир.
Виктор подошёл к водителю:
Не знаете, чей это пёс? Почему ездит один?
Да он давно здесь. Всегда доезжает от остановки у больницы до конца маршрута, ответил водитель с усмешкой. Раньше сопровождал старушку-инвалида, теперь сам справляется. Тихий, никому не мешает. На таком позднем рейсе пусть едет жалко лайку. Пускай будет наш бесплатный пассажир.
Умный какой парень, пробурчал Виктор, присматриваясь. Вижу необычный. Наверняка и талантом обладает.
Он специально пропустил свою остановку и сошёл вместе с терьером на конечной. Пёс уверенно направился к подъезду многоэтажки, уселся у двери, посмотрел на домофон, а затем пристально оглядел Виктора.
Пёс был настороже: новый человек не из его круга. Зачем он здесь ошивается вечером? Пёс недоверчиво наблюдал, сохраняя дистанцию.
Минуты не прошло, как подъехала легковушка. Из машины вышла женщина, поприветствовала Виктора, открыла дверь брелком. Пёс первым юркнул в подъезд, взбежал по лестнице, проигнорировав лифт. На пятом этаже остановился у тяжёлой двери и посмотрел на Виктора. После доли секунд раздумий подпрыгнул и лапой ткнул в кнопку звонка.
Вот это да! восхитился Виктор. Настоящий умняга!
Пёс повторил действие, показывая, что это ему по плечу.
За дверью послышался старушечий голос:
Антон, это ты?
Пёс коротко гавкнул. Дверь приоткрылась и Виктор увидел пожилую женщину на костылях. Терьер радостно завилял хвостом.
Здравствуйте, поздоровался Виктор.
И вам доброго. Вы привели Антона? Он сам прекрасно возвращается, обычно с ним ничего не случается… с тревогой спросила она.
Виктор представился: Виктор Александрович. Объяснил, что заинтересовался собакой и захотел поговорить о нём подробнее.
Антон встал между хозяйкой и гостем зорко следил за обоими. Виктор знал характер терьеров и вёл себя спокойно и уважительно.
Сидя на кухне за чаем, он расспросил женщину. Валентина Сергеевна, как оказалось, рассказала о своей судьбе: щенка муж подобрал холодной зимой возле гаражей у Яузы. Выкармливали вместе с мужем, а потом супруг учил его разным хитростям. Получилось воспитать из Антона настоящего помощника: приносит тапки, газету, пульт создаёт уют в доме.
Когда супруг заболел, долго не хотел ложиться в больницу, а потом даже операция не помогла. Женщина замолчала, вытирая слёзы.
Почти полгода пёс ездил в больницу: сидел под окнами, ждал знака руки. Потом возвращался домой на последнем трамвае. И вот уже второй год так…
Только ради Антона держусь… Он меня спасает, слабо улыбнулась женщина.
Виктор начал осторожно:
Валентина Сергеевна, а если бы ваш Антон снялся в кино как вы на это смотрите?
В кино-то? Да он справится? Только чтобы не оставляли там, не забирали его! испугалась женщина.
Нет, ни за что. Это пропишем в контракте. Каждый вечер возвращаем домой, работать только днём. И платим вознаграждение, заверил Виктор.
И платят ещё? удивилась она.
И что немало, кивнул он. На эти деньги вам вполне хватит на еду, лекарства, может, даже на операцию.
Она согласилась. Виктор понял даже если режиссёр будет против, он сможет убедить. Теперь ему предстояло заботиться не только о съёмках, но и о судьбе двух близких существ.
Пробные съёмки прошли прекрасно. Уже после первого дубля мэтр выбрал Антона на роль бывшей уличной собаки, ставшей любимцем успешной семьи.
Антон работал на площадке целый год. Будто знал: его старания шанс на новую жизнь для них обоих.
С выходом сериала на экран пол-Москвы восторженно заговорило о талантливом псине-актёре. Пёс стал любимцем публики благодаря своей сообразительности, выдержке и, конечно, заботе Виктора.
Позже Валентина Сергеевна после долгожданной операции стала выходить во двор с Антоном под руку, опираясь на трость.
Мой кормилец мой ангел-хранитель шептала она ему.
Антон перестал ездить к больнице. Не забыл, нет он понял, что хозяина там уже не встретит. Но память о нём осталась навсегда.
Первое, что сделали Виктор с Валентиной Сергеевной на гонорар установили памятник из чёрного гранита на могиле Сергея Дмитриевича.
«Вечная память от жены и Антона».
Позже Антон сыграл ещё в нескольких фильмах, побывал на российских кинофестивалях с Виктором, ставшим его близким другом. Последние годы жизни пёс провёл на даче у родителей Виктора, окружённый заботой и любовью.