Новогоднее чудо
Давние были времена… Жили-были в Москве Пётр Васильевич и Ольга Алексеевна. Старики уже, здоровье не то, вот и решили встречать Новый год вдвоём в уютной своей квартире на Преображенке. Родня вся разлетелась кто куда, друзья кто в загробный мир, кто в дальние края, а Пётр Васильевич с сестрой наладить встречу пытался, да она упрямо отказалась: «Лучше, говорит, одна встречу, привычней». Погоревали маленько, да примирились: вольному воля, спасённому рай…
И вот, под вечер, как только ворон на крышах затих, вдруг раздался неожиданный звонок. Пётр Васильевич, прочистив горло, тяжело поднялся к двери, ломая голову: кто такой в праздник к ним пожалует? Открыл, а на пороге соседи молодые супруги Алексей и Лена, а с ними и дочурка их, Варенька.
Срочно вызывают на смену, виновато говорит Лена. Помогите, пожалуйста, Варюню оставить у вас. Уже поздно, а она через час уснёт, до утра мы с работы и вернёмся. Зря её в дежурство по больнице таскать, тем более, ребёнок так Новый год ждёт… В хирургии ни ёлки, ни веселья, что там ей делать среди больных? На вас одна надежда.
На лицах родителей тревога, да и у Вареньки в глазах слёзы блестят маленькая расстроилась. Помнится, Пётр Васильевич читал, что на Руси всегда говорили: «Золота слеза не выпадет» мол, пусть дитя покапризничает, поплачется на здоровье. Но на Новый год такие слёзы вдвойне жалко.
Давайте нам вашу Вареньку скорее! бодро поддержал Пётр Васильевич. Не плачь, девочка, идём с нами. Ты сколько лет-то уже? Покажи!
Три… скоро четыре будет, ответила малышка.
Ну, какая взрослая! Проходите, чего на пороге стоять, пригласила Ольга Алексеевна. Варя, у нас ёлочка есть, правда, невелика, но Дед Мороз и туда подарок положит!
Положит? широко раскрыла глаза Варя.
Обязательно! Для всех, кто Новый год встречает, ну и для тебя найдётся.
Хорошо! Тогда я его подожду. Поздороваюсь, спасибо скажу, а то принесёт подарок, а его никто и не поблагодарит. Я у Деда Мороза куклу попросила большую. Интересно, где он их берёт? В магазине за рубли продаются, а мне в прошлом году магазинская досталась, прям с ценником… Он не ворует, правда? тревожно шепнула девочка.
Дед Мороз честный, не переживай! рассмеялся Пётр Васильевич.
Молодые поблагодарили и быстро ушли, а Варя сразу стала осматриваться.
А почему на тебе такой наряд? удивлённо спросил Пётр Васильевич.
Я снежинка! В детском саду танцевали «Танец снежинок». Хотите, покажу вам, а вы вместе со мной двигайтесь, главное руками размахивать и кружиться!
Ну, дед у тебя к танцам не привык, но раз надо, значит надо, подбодрила Ольга Алексеевна.
Варя запела:
Мы снежинки белые
К вам спешим сюда.
Вьёмся, словно перышки,
Лёгкие всегда…
И вот уже два пожилых человека крутятся по комнате, неловко подпрыгивают, а Варюша смеётся, хлопает в ладоши. Осели потом на диван, отдышались и дружно рассмеялись.
Генералом был, кем только ни был, а вот снежинкой впервые, улыбнулся Пётр Васильевич.
А я Снегурочкой сколько была!.. Помнишь, именно Снегурочкой я на празднике и была, когда ты меня впервые увидел?
Помню… Я тогда тебя за девчонку принял, даже внимания не обратил, а как пришла потом на вечер в офицерский клуб платье ситцевое, босоножки, бусы красные вот тогда только и опомнился! И пригласил на танец…
Годы летят… Сорок пять лет уж, как мы вместе, представляешь? Вот это праздник!
Не спеть ли нам, девочки? Давно гитару не брал…
Спой! подбодрила его Ольга Алексеевна, а Варя устроилась рядом.
Пётр Васильевич извлёк из шкафа старую семиструнку, перебрал струны, уселся и задумчиво запел, глядя Варе в глаза:
Очаровательные глазки
Очаровали вы меня.
В них столько света, столько ласки,
В них столько радости, огня…
Варя захлопала в ладоши:
А теперь про ёлочку, дедушка!
Ну, слушай…
В лесу родилась ёлочка…
Смеялись, пели, даже забылось, что Новый год они ожидали тихо и грустно. Настоящий праздник вышел!
Когда Варя устала, пошла кресло поближе к ёлочке ставить решила дождаться Деда Мороза. Да силы детские невелики: уснула прямо в кресле. Ольга Алексеевна постелила в спальне на диване, а Пётр Васильевич перенёс девочку осторожно. Тяжесть детская на руках такая радостная, дыхание дальней надежды…
Спи, красавица… Про Деда Мороза я позабочусь, шепнул ей на ушко.
Утро наступило морозное, за окном трещал январский холод. Варя первая вскочила, ринулась к ёлке. А под ней большая коробка, а в коробке настоящая шикарная кукла.
Он приходил! радостно крикнула девочка в окно. Спасибо, Дедушка Мороз! Правда он меня услышал?
Несомненно, кивнул Пётр Васильевич.
Только откуда у старого генерала среди московской ночи взялась на редкость красивая кукла так и осталось для Ольги Алексеевны загадкой. Вот и верь после этого, что в мире нет чудесВскоре пришли Лена с Алёшей уставшие, но радостные: за ними по квартире носилась Варя с куклой, сыпала рассказами, как они все втроём встречали Новый год, как дедушка играл на гитаре, а бабушка угощала вареньем. Смеялись, бурно благодарили стариков.
Позже, когда малышка с родителями ушла, Пётр Васильевич с Ольгой Алексеевной тихо посидели у окна, глядя на засыпающий город и усыпанный инеем двор. На кухонном столе остались детские отпечатки на тарелках и малюсенькая снежинка из мишуры Варя обронить успела. Было что-то очень тёплое и светлое в этой невидимой ниточке между поколениями.
Видишь, Ольга, Пётр Васильевич взял жену за руку, и мы кому-то ещё нужны. Вот оно настоящее новогоднее чудо.
Ольга улыбнулась: в комнате было по-настоящему тепло, и даже за окном зима казалась совсем не страшной.
А ровно в полночь, когда в доме стало тихо-тихо, где-то, может быть, очень далеко, кто-то с длинной белой бородой улыбнулся и в окно стариков заглянула первая в новом году звезда.
