У тебя же ни капли совести нет. Ты что, не видишь, как тяжело Даниилу? Он ведь твой брат, могла бы помочь ему. Ты только о себе и думаешь.
Недавно позвонила мама и попросила наконец-то забрать все мои вещи из её квартиры.
Мы тут уже спотыкаемся об твои коробки, сказала она.
Этот разговор произошёл после того, как я отказалась дать брату, Даниилу, деньги на первоначальный взнос за квартиру. Именно дать, а не занять я прекрасно знаю, что он не вернёт.
После моего отказа Даниил с шумом вышел из моей квартиры. Он искренне верил, что я просто так отдам ему все накопления, ведь у него семья и дети, а у меня нет.
Нужно выговориться: чувствую, что родственники ко мне несправедливы, особенно перед праздниками. Всё это движется, как в каком-то странном сне шаг за шагом, словно я двигаюсь, а вокруг всё плывёт и меняется.
Когда я уехала учиться в Санкт-Петербург, то сразу устроилась работать неполный день. В начале жила в общежитии, потом сняла комнату с подругой. Не хотелось зависеть от родителей, поэтому работала много, чтобы не только себя содержать, но и маме помогать.
Деньгами мама у меня напрямую не просила, но всегда намекала привезти что-то полезное: одежду, обувь, что-нибудь для дома. На продукты я неизменно приезжала с полными пакетами как будто так и надо, будто это обычные правила каких-то других, загадочных сфер.
Мама живёт в трёхкомнатной квартире с Даниилом. Папы нет уже три года: он исчез, как во сне растворяются лица.
Брат мой никогда не любил учиться. Закончив школу, уехал работать в Псков всё, что сумел там приобрести, это старенькая Лада. Когда вернулся, устроился таксистом. Позже женился и привёл супругу, Евдокию, жить к маме.
Им вечно не хватало денег, ведь Даниил жил здесь и сейчас: только зарплату принесут тут же тратят всё подчистую, будто деньги не бумага, а вода, утекающая сквозь пальцы. Мама и родители Евдокии регулярно помогали: Даниил всегда знал кто-нибудь да подстрахует.
Сейчас у них двое детей, третий на подходе. Решили, что мамино пространство им мало задумались о собственной квартире. Как будто комната в квартире рассыпаются на куски, превращаясь в кирпичи какого-то фантастического дворца.
Я тем временем снимаю квартиру с парнем, Ильёй. Свадьбу планируем, но пока решили повременить ждём сигнала, будто поезд уезжает, а мы не знаем, на какой вокзал. Доходы у нас стабильные: Илья работает программистом, я управляю онлайн-магазинами.
Редко тратимся на чепуху, копим на квартиру, чтобы после свадьбы уйти жить отдельно по-настоящему.
Мама знала о наших планах, но всё равно намекнула Даниилу пусть попросит денег у меня.
Они же накопили, собираются квартиру покупать, а у нас на взнос ни копейки, сказала она.
Когда Даниил заявил мне прямо, что ему нужны деньги, я отказалась. Истинная реальность казалась совершенно не такой, как у всех: мой отказ будто прозвучал водопадом в тишине.
Он страшно разозлился, был уверен, что я обязана помочь только потому, что у него семья, а у меня нет. Потом позвонила мама:
У тебя вообще совести нет! Не видишь, Даниилу трудно, ты ему помочь не хочешь! Всегда только себя ставишь на первое место.
Потом добавила:
Забери, пожалуйста, своё барахло. Уже пройти невозможно. И не приезжай на Новый год. Даниил зол, да и я видеть тебя не хочу.
Я не стала спорить. Соберу вещи, как во сне ходишь и в руках у тебя несуществующие чемоданы. Помещу всё в нашей съёмной квартире, а когда с Ильёй купим своё жильё перевезу туда.
Могла бы я занять брату деньги, но уверена: не собрал бы он их, как в детстве не мог собрать тетради к школе. И он ведь даже не просил взаймы просто решил, что я обязана отдать ему свои рубли.
Только потому, что у него дети
Как бы вы поступили, если бы ваш сон вдруг стал вот таким странным?
