Благодарю судьбу за разлуку
Записываю всё, чтобы не забыть эти важные для меня моменты. Было это на третьем курсе университета, когда я впервые встретил Алёну. Случайность свела нас: я пришёл к своему двоюродному брату Стасу в их общежитие, а она была его соседкой по этажу. Я заметил, как впервые при встрече она покраснела симпатичная, невысокая, с глубокими тёмными глазами. Сердце невольно забилось быстрее вот оно, первое влюблённое волнение.
Ого, какая красивая, мелькнуло в голове, а потом я подошёл, улыбнулся, протянул руку:
Артём, представился я, чуть склонив голову. А ты?
Алёна… тихо ответила она, смущённо улыбнувшись.
Знакомство прошло просто и легко, разговорился я с ней. Уходя, осмелился спросить:
Алёна, может, вечером в кино сходим? За тобой зайду.
Можно, ответила сдержанно, но я угадал радость в её глазах.
С того самого вечера наши встречи стали регулярными. Я был старше Алёны на несколько лет, старался всегда быть внимательным: приходил с букетом, иногда с памятными мелочами. В своих разговорах не скрывал, что моя семья обеспеченная: отец занимает хорошую должность в администрации нашего Санкт-Петербурга, мама главный бухгалтер крупного предприятия. Иногда, конечно, немного хвастался этим, чего уж греха таить.
А чем занимаются твои родители? спросил я как-то раз.
Мои родители простые люди из глубинки, папа тракторист, мама работает на почте. Всю жизнь тянутся, стараются ради меня, с любовью рассказывала она.
Как же ты учишься в университете, ведь на платном дорого.
Я поступила по олимпиаде, на бюджет. Всегда занималась, в школе училась отлично.
Молодец, вот бы и у меня так я весь на папиных средствах выучился, отшутился я. Зато часто за границей отдыхаем, дом у нас большой, знакомых море, рассказал.
Я видел: иногда мои истории ее смущали, ведь всё у неё было по-другому. Но тогда мне казалось это непроблемой, а она лишь слушала, не перебивая. Я был одержим первой влюблённостью, строил воздушные замки: у нас будет счастливая семья, сын и дочка, дача в Подмосковье, семейные вечера
Всё пошло прахом неожиданно. Однажды мы договорились сходить в кино, но я так и не пришёл. Телефонов в то время у нас не было, и она просто ждала и волновалась. Пропал я на четыре дня надо было привести голову в порядок. Когда вернулся, Алёна встревоженно спросила:
С тобой всё в порядке? Ты не заболел?
Да всё нормально. Просто видел тут, как ты с Сергеем у крыльца долго разговаривала, и оба такие довольные…
Мы вместе учимся, просто чай пили и обсуждали лекции. В этом нет ничего…
А я откуда знаю? Ты на него так смотрела, будто вы давно вместе, сказал я колко.
Артём, мне кроме тебя никто не нужен.
Не надо, давай расстанемся, и не ищи меня, произнёс я холодно, хотя в душе всё клокотало.
У Алёны помутилось в глазах, но она не стала оправдываться, не стала унижаться. Долго переживала, я тоже терзался, но тогда так надо было Мы не виделись больше, а вскоре я узнал, что о нашей связи матери рассказал тот самый двоюродный брат.
Чего это ты связался с простой деревенской девицей? мать смотрела на меня грозно. Родители тракторист и почтальон, не нашего круга. Брось, с такими нам не по пути!
Я понял: родительское слово последнее, и Алёна для них всегда будет чужой. Может, и к лучшему Оставалось только сожалеть, ведь она чистая, добрая, совсем другая, чем те девицы, что вращались в нашем кругу.
Время шло. Алёна закончила университет, устроилась экономистом в городскую фирму. Там её заметил коллега Егор рассудительный, честный, чуть старше. Он быстро проявил себя настоящим мужчиной: внимательный, не болтлив, не любитель флирта. Как-то в обеденный перерыв пригласил её прогуляться вечером.
Алёна, можно я тебя после работы провожу? прямо спросил он.
Она удивилась, а он засмеялся:
Говорят, я непробиваемый, но тебя сразу заметил мне с тобой действительно хорошо.
Их отношения переросли в брак. Родители с обеих сторон помогли с квартирой, бабушки и дедушки были при деле. У них родились двое: сын и дочка так, как Алёна когда-то мечтала.
Когда сыну исполнилось семь, случилась беда: в деревне, где жили её родители, ночью сгорел дом, и родители погибли. Алёне пришлось одной ехать в родные края на похороны: у Егора как раз была проверка на работе, детей оставили с его мамой. Боль утраты была огромной, но она знала: дома её ждут поддержка и тепло.
Автобус довёз Алёну до райцентра, дальше до деревни надо было добраться попуткой. Около магазина вдоль трассы стояла чёрная «Шкода». Из машины вышел дородный мужчина с усталым лицом. Первую секунду она не узнала в нём меня.
Алёна? Неужели не помнишь меня? спросил я.
Её взгляд промелькнул по лицу, а потом узнала:
Здравствуй, Артём.
А ты совсем не изменилась, такая же сказал я всё тем же голосом.
Вежливо кивнула. Я начал расспрашивать о жизни, рассказал, что женат, что у меня две дочки. Она поведала о муже и своих детях, сдержанно рассказал о своём горе.
Я попытался предложить по-старой памяти:
Может, подвезти? Давай кофе выпьем, поговорим
Артём, ты женатый, не стоит так, мягко, но твёрдо сказала она.
Да ну, жена не стена подвинем, ляпнул я свою дежурную шутку, но Алёна твёрдо отказалась.
Прощаясь, она сказала, что её заберёт брат, и быстро ушла. Я остался на асфальте, глядя ей вслед.
Такая наша встреча вышла. Потом Алёна призналась общим знакомым: «Господи, спасибо судьбе, что разлучила меня с Артёмом. Каким же циничным он стал, без уважения к собственной жене. Значит, никогда по-настоящему никого не любил, кроме себя»
После той случайной короткой встречи я вдруг ясно увидел разницу между настоящими чувствами и тем, что мне казалось отношениями. У Алёны счастливая семья, уважение и взаимная забота. Она бережёт своих, а я ищу оправдания своим поступкам и даже не замечаю, что теряю что-то важное.
Для себя сделал вывод: как бы ни манила мимолётная страсть юности, по-настоящему ценное простое человеческое тепло, когда рядом люди, которым можешь доверять, и которым в ответ отдаёшь всё лучшее, что есть в душе.
