Неожиданный поворот: как Маргарита Васильевна продала дачу, разрушив семейные планы Сони и Андрея, чтобы сделать “царский подарок” семье и отправить всех на море – RiVero

Неожиданный поворот: как Маргарита Васильевна продала дачу, разрушив семейные планы Сони и Андрея, чтобы сделать “царский подарок” семье и отправить всех на море

Избавилась

Да быть того не может! Я тебе не верю, тихо сказала Наташа.

Может, устало взглянул Иван.

Но мы ведь столько раз это обсуждали, планировали

Мы, тяжело выдохнул Иван. Вот только она что-то своё на уме держала

Ивану было стыдно перед Наташей. Но что он мог поделать?

***

Ай, красота-то какая! Дача Помнишь, Ванечка, как твой отец мечтал о своём участке? с вздохом произнесла Вера Васильевна, мать Ивана и тёща Наташи. Хотя что я говорю? Ты тогда ещё совсем ребёнком был. А мы с отцом твоим копили копейку к копейке, чтобы купить эту дачу Были времена.

Вера Васильевна сидела в тени разлапистой яблони на плетёном кресле старом, ещё с советских времён. Сын поставил его поближе, чтобы мать могла наблюдать за всеми и разговаривать с ними, ведь дорого ей было это место.

Вера Васильевна в полглаза следила за тем, как невестка Наташа с сыном Ивана окучивают картошку, а внучата, пятилетний Коленька и шестилетний Петя, носятся вприпрыжку вдоль грядок. К солнцу и закату, а забот своим чередом дел невпроворот. Ну что ж, дети и приехали, чтобы помочь.

Ох, родные мои, что бы я делала без вас! благодарно переглядывалась Вера Васильевна. Думала ещё на электричке сюда доехать вроде и недалеко, всего час езды а вчера как схватилась спина, не разогнуться Вот пришлось звать вас на подмогу! Дел невпроворот: прополоть морковь, окучить картошку Из меня уже работник не тот, одна морока, то спина, то ноги

Да не переживайте, Вера Васильевна, сдержанно улыбнулась Наташа, обязательно вам поможем, мы же семья.

Хотя радости на лице не появилось. Раз за разом мать Ивана рушила их планы: они мечтали в эти выходные поехать всей семьёй в океанариум, дети давно упрашивали но Вера Васильевна важнее всех развлечений. Подумал так её заботливый, воспитанный Иван. Наташа привыкла не спорить.

Океанариум? удивилась тогда по телефону Вера Васильевна. Зачем, будете там химией дышать? Вот возле дачи речка! Лучше наплавайтесь, да и бесплатней, и пользы больше. Глупости, ей-Богу, летом по аквапаркам разъезжать!

Скупаться так и не получилось времени не было, и купаться в мутной деревенской речке никому особого удовольствия не принесло.

А что там делать? ворчала Вера Васильевна, подавая только вышедшим из машины Наташе и Ивану ржавые лопаты и тяпки. Мошкам кормом быть? Речка всё грязнее, утки так по головам ходят! А по телевизору говорят с утками купаться опасно, сразу кожей покроешься, страх смотреть Только в городских прудах утки мирные, а тут источник бед.

Наташа прикусила язык, но промолчала. Дети хотели купаться, да и они сами Но дел по горло приехали помогать!

Дача была в ужасе. Домик-теремок за этот год осел, забор валился, калитка на честном слове держалась, бочки с водой проржавели, кусты малинника и крыжовника заползли на всю территорию, словно дремучий лес. Солнца грядкам почти не осталось, деревья давно не обрезались.

С уходом отца Ивана, Павла Михайловича, Вера Васильевна забросила дачу. Машину мужа она тут же реализовала самой не пригодится, у сына тоже есть своя.

Потом вдруг её будто осенило: нельзя, дескать, в память о покойном муже всё зарастить бурьяном, сердце болит ведь это было его счастье и смысл жизни. И она вновь взялась за дачу, хоть и не имела к делам огородным ни понятия, ни интереса раньше никогда.

Денег у неё никогда не водилось. Забор чинила чем попало доски, куски арматуры Где пробоина выложила из веток плетень, кривой но зато своими руками. Иван, приехав раз увидеть картину сей трудовой доблести, только головой покачал.

Давай закажем новый забор, пусть самый простой, сказала Наташа Ивану. Крышу подлатали сами, двери поменяли, купили маленькую теплицу вместо рухнувшей.

Да вы перестаньте, молодые, не надо у меня всё в памяти о Паше. Да и вам самим польза: картошечка, зелень, ягодка, а, главное ваши дети! Можете шашлыки, праздники, всякое Всё равно потом всё это ваше будет, Ваня, сынок, ты ж у меня один

Мам, давай не будем грустить, пытался отшутиться Иван, целуя мать в макушку.

И работа по даче незаметно перетекла на Наташу с Иваном полностью. Как приезжали мать тут же «с хвормой»: то спина, то мигрень, то бок. В любимом кресле, с пледом, Вера Васильевна командовала «боевыми действиями».

Сынок, лопата с синей ручкой! Она острее, бери её! Краска у дверей, забор покрасить Как время найдётся, я кисточку покажу.

Выполнял Иван, делал вид, будто это ему в радость мечтал бы заняться совсем другим. А мать всё твердит: делаете не для меня, а для себя и детей.

Всё-таки всё ваше, не унималась Вера Васильевна.

Постепенно так и облагородили участок: убрали лишнее, посадили цветы, газон разбили. Можно теперь и отдохнуть, и гостей позвать.

Наташа, давай твой день рождения на даче справим, предложил Иван. Друзей позовём, шашлык пожарим, порыбачим.

Наташа с радостью согласилась, подругу пригласила со всей семьёй, сестру с мужем под шумок устроить настоящий праздник детям и самим себе.

К празднику готовились: закупили продукты, накупили всего нужного в супермаркете, дети только и говорили о подарках, угощениях и веселых стартах.

Только приехав накануне на дачу с багажником забитым всем для веселья, Наташа с Иваном увидели, что калитка закрыта огромным новым замком.

Это что такое? возмутился Иван, глядя на бесполезные теперь связки ключей.

Из багажника торчал новый мангал, сетки, удочки. Дети выскочили и начали играть.

Наташа растерялась.

Ты знаешь вспоминая проговорил Иван. Мама звонила на днях, а я за рулём был. И сообщение вчера мол, сюрприз, всё расскажу. Не придал значения. Сейчас наберу

Мам, ты что, замок сменила? прямо спросил Иван.

Ой, сынок, ну что ж ты так, сюрприз испортил! Зачем приехали?

Так и раскрылась невесёлая новость: два дня назад Вера Васильевна продала дачу.

Ванечка, мне такие деньги предложили грех отказаться! Вы же кислые всё ходили, мучились, ну и зачем мучиться? Всё, я избавилась и вас избавила! Покупатель хороший, знакомый Всё честно, быстро оформили.

Ты продала нашу дачу? еле выговорил Иван.

Не вашу мою, сынок, твёрдо сказала Вера Васильевна. И придумала я на вырученные деньги поедем все на Чёрное море! Я хотела сюрприз перед самым днём рождения! Что у Наташи скоро праздник, знала, вот и думала порадовать по-настоящему. На оставшиеся деньги вклад открою, копить начну. А вы зачем приехали?

Наташа разревелась прямо в машине, Иван молчал, барабаня по рулю пальцами. Дети резвились на улице.

Да плюнь, махнём рукой хмуро сказал он наконец. Как гласит пословица, с глаз долой и сердцу легче.

Обидно как-то за всё, что вложили душой и руками тихо ответила Наташа.

Из окна была видна крыша дома, которую недавно чинили, яблоня, новый забор. Всё теперь чужое.

Это да Но что поделаешь? И, слушай, на море я не хочу Пусть едет сама.

***

На море всё же отправились все вместе настояла Вера Васильевна. Пятеро: она, Наташа, Иван и двое сыновей.

Вот какой подарок вам сделала, царский, гордилась собой Вера Васильевна, глядя на загорелых внуков. Думаю, Паша одобрил бы.

Она не перестала грустить по мужу. Но поняла хватит, память памятью, а жизнь одна.

Всё по-русски: живём один раз, с усмешкой заключила Вера Васильевна. Бери от жизни, что можешь!

Дети смеялись, гонялись друг за другом в квартире после поездки, Вера Васильевна смотрела на них и ни о чём не жалела.

***

Всё же жалко дачу, говорила Наташа потом Ивану. Душа к ней прикипела.

Как не прикипеть там каждая дощечка своими руками прибита, каждый росток взрощен? кивнул Иван. А маме дача надоела. Видишь, сказала: надоела, докука. И не моя больше, объяснила. Всё надо испробовать своим трудом

Своим задумалась Наташа.

Многое крутилось у неё в голове, но вслух она не сказала. Не хотела Ивана расстраивать.

Оцените статью
Неожиданный поворот: как Маргарита Васильевна продала дачу, разрушив семейные планы Сони и Андрея, чтобы сделать “царский подарок” семье и отправить всех на море
I figli di Clooney: quando i geni del padre parlano da soli