Готова сбежать с сыном и взять самое необходимое из этой деревни: как я решила не стать бесплатной работницей свекрови и спасти себя и ребенка из захолустья – RiVero

Готова сбежать с сыном и взять самое необходимое из этой деревни: как я решила не стать бесплатной работницей свекрови и спасти себя и ребенка из захолустья

Готова сбежать с сыном и самым ценным из этой деревни
Я уже мысленно собрала чемодан с самым необходимым, чтобы уехать с сыном подальше от мужа и его родителей из этой захудалой деревни Богом забытой русской глубинки. Нет, отдавать свою жизнь козам, коровам и бесконечным грядкам их огорода я не собираюсь. Как только я вышла замуж за Степана, все сразу решили, что я подписалась на бесплатную каторгу в их хозяйстве. А я категорически против! Это не моя жизнь, и я не хочу, чтобы мой сын вырос в этом болоте, где единственное развлечение спорить, сколько молока дала Бурёнка Звёздочка на этот раз.
Когда после свадьбы я только приехала в село, всё казалось не так уж и плохо. Степан вроде заботливый, свекровь Лидия Петровна с мужем приветливые. Деревня даже показалась уютной: кругом берёзы, свежий воздух, тишина. Мне даже на минуту показалось, что я смогу привыкнуть. Но реальность быстро дала мне по голове. Через неделю после переезда Лидия Петровна вручила мне ведро и сказала: «Теперь ты наша, Лена, надо помогать!» и так мрачно улыбнулась, что я до сих пор иногда вздрагиваю. Я же из города, максимум, что в жизни поднимала это ноутбук. А тут меня заставили учиться до заката доить коз. Вот тебе первый звонок.
Степан, как выяснилось, защищать меня не собирался. На мои осторожные протесты он лишь пожал плечами: «Мама права, у нас и правда все работают». Так началась моя новая, прекрасная рутина: подъём в пять утра, кормёжка животных, прополка огорода, уборка, готовка на всех в доме. Я чувствовала себя не женой, а бесплатной домработницей. Попробуешь попросить выходной Лидия Петровна только глаза закатит и скажет: «В мои годы бабы горбатились от зари до зари и не пикали!» Степан тут же притворялся кексиком: мол, меня это не касается.
Моей единственной радостью оставался сын, которому три года. Когда я смотрю на него, понимаю: не хочу, чтобы он рос здесь, чтобы его жизненный путь ограничивался коровником или, в лучшем случае, поездкой в Москву, где он всегда будет чужим. Хочу, чтобы он пошёл в хороший детсад, чтобы учился, увидел мир, путешествовал! А тут даже нормального интернета нет, мультфильмы не показать. Когда я как-то намекнула про кружок рисования в соседнем райцентре, Лидия Петровна только отмахнулась: «На кой чёрт ему эти рисовалки? Пусть лучше учится корову доить вот это полезно!»
Попыталась поговорить со Степаном объяснить, что задыхаюсь, что это не то, о чём мечтала. А он только плечами жмёт: «Все тут так живут, Лена. А тебе что надо?» Недавно ещё узнала: Лидия Петровна уже строит планы купить ещё одну корову и расширить загон. Ну понятно же, кто будет это всё обслуживать Вот тут-то и переполнилась чаша моего терпения.
Я начала потихоньку копить деньги. Сумма, мягко говоря, не астрономическая но хватит на два билета на автобус до города. В Питере у меня подруга обещала помочь с жильём и работой. Уже представляю, как мы с сыном садимся в автобус, оставляя позади это село, коз, коров и бесконечные нравоучения Лидии Петровны. Мечтаю о маленькой квартире, где только мы вдвоём, где я смогу работать, и сын расти, как нормальный ребенок. Хочу снова почувствовать себя человеком, а не бесплатным комбайном.
Страшно, конечно! Получится ли устроиться на работу? Хватит ли денег? Но одно знаю точно тут я не останусь. Каждый раз, когда вижу, как сын играет во дворе, думаю: он заслуживает большего. И я тоже. Не хочу, чтобы он видел свою мать, сгибающуюся под этим гнётом, теряющую себя, чтобы всем угодить.
На днях Лидия Петровна заявила: «Ты слишком городская, Лена, никогда своей не станешь». И знаете, она права. Не стану. Не хочу. Я не просто жена и не просто чья-то помощница. Я Лена, которая мечтала о работе, путешествиях, счастливой семье. И я готова ради этого схватить чемодан и убежать туда, где никто не заставит меня доить коров.

Оцените статью
Готова сбежать с сыном и взять самое необходимое из этой деревни: как я решила не стать бесплатной работницей свекрови и спасти себя и ребенка из захолустья
Три недели гостеприимства по-русски: как Аня Соколова выдержала нашествие родни, семейные оливье, критики личной жизни и сломанные семейные реликвии – и нашла силы поставить себя на первое место