На краю выживания: как Катя с маленьким сыном и преданными псами Графом и Шпингалетом пережили предательство мужа, лишились дома и работы, прошли опасности ночной Москвы и обрели новую жизнь, победив отчаяние, кризис и коварного возвращенца-изменника – RiVero

На краю выживания: как Катя с маленьким сыном и преданными псами Графом и Шпингалетом пережили предательство мужа, лишились дома и работы, прошли опасности ночной Москвы и обрели новую жизнь, победив отчаяние, кризис и коварного возвращенца-изменника

Подъехав к указанному дому на окраине Москвы, мужчина открывает дверцу и медленно лезет в карман куртки. Вместо кошелька он достаёт нож, направляет на меня и, угрожая, требует:
Все деньги на стол и быстро выходи из машины

Катя вместе с маленьким сыном Сашенькой провожает Алексея в долгий путь. Муж сегодня улетает за границу надеется, что это изменит жизнь семьи к лучшему.

Перед отлётом Алексей обнимает жену, прижимает к себе ребёнка и, привычно сглаживая слёзы и тревоги близких, ласково говорит:
Катюш, ну ты как будто навсегда прощаешься! Год миг один. Я каждый день буду со всеми на связи, некогда будет заскучать! Маму мою не забывай зовите друг друга, вместе гуляйте. Берегите себя и наших хвостатых защитников: не пропускайте прививки. Сами видите какие у нас охранники, при этом улыбается и ласково треплет за ухо нервничавших псев, которые всё понимают.

Чёрное крыло самолёта, сверкнув на весеннем солнце, взмывает над ночным Шереметьево, набирает высоту и уносит от любящих людей далеко, за океан.

Катя, высокая и светловолосая, сын Сашенька и две собаки стоят молча, глядя, как серебристый лайнер исчезает в голубом небе. Впереди целый год ожидания

К этому моменту Алексей шёл девять лет. Он микробиолог, наконец стал победителем: престижный контракт с крупной американской лабораторией, ещё и оплата билета бизнес-классом знак большого уважения в коллективе. Алексей летит в Нью-Йорк, США.

Через десять часов он только приземлится в аэропорту Джона Кеннеди, но мысленно уже чувствует: начинается новая жизнь, а всё родное дом, мама, Катя, сын, друзья и собаки словно остались далеко позади.

Катя укуталась в старый клетчатый плед и вдруг почувствовала, что квартира стала пуста, как никогда.

Это почуяли и собаки трёхлетний Граф и малец Шпингалет, когда-то приблудившийся на улице и так и остался в семье. Граф улёгся у её ног, неотрывно смотрел хозяйке в глаза. Шпингалет прижался к бедру, жалко вздыхая, будто тоже хочет поддержать. Саша сидел в своей комнате, тихо глотая слёзы.

Катя думала: «Вот наступят каникулы, возьму отпуск поедем к свекрови на дачу»

Анна Сергеевна, свекровь Кати, жила в другом районе Москвы, но каждую неделю приезжала, оставалась ночевать, помогала по хозяйству и поддерживала невестку.

Они вместе гуляли с собаками, водили Сашу в театр, мечтали о переезде, разбирали фотоальбомы и бумаги.

Летом вся семья перебирается на дачу: работают в огороде, собирают грибы в лесу, купаются в речке. Собаки счастливы простор и свобода, всегда рядом с близкими.

Катя возвращается на работу, а Алексей всё чаще звонит: рассказывает, как сильно скучает, восхищается Америкой и успокаивает скоро всё у семьи будет хорошо.

Осенью Алексей сообщает: нашёл дом, внёс первый взнос и просит Катю срочно продать квартиру и перевести все деньги. Автомобиль она категорически продавать отказалась. Алексей просит пусть и мама его дачу продаёт, деньги нужны для полной оплаты дома, чтобы не влезать в кредиты.

Катину квартиру тут же купили вместе с мебелью и стареньким роялем. Тот же человек сразу же приобретает и дачу Анны Сергеевны, и вся сумма быстро уходит в Америку на счёт Алексея.

Всю ночь перед отъездом собаки нервно ходят вокруг чемоданов, поскуливают и тревожно поглядывают на хозяйку. Катя впервые чувствует сильную тревогу, которая теперь не отпускает ни на день.

После переезда Алексей звонит всё реже «завал на работе». А зимой случается беда: в их НИИ прошли сокращения, Катю увольняют. В стране снова кризис, пенсии не платят, работу не найти.

Граф начал худеть еды стало едва хватать. Свекровь предлагает пойти посудомойкой в кафе, приносить еду для собак Катя идёт сама. Со временем, пусть и тяжко, но всё налаживается: Граф уже встречает хозяйку у подъезда, уносит тяжёлые сумки.

Но однажды Катя, потянув котёл в кафе, ломает руку. А Анна Сергеевна вдруг совсем согнулась сердце не выдерживает. Саше срочно нужна зимняя куртка. Катя обрывает звонок Алексею.

Он сухо отвечает, что после покупки дома в Америке денег совсем нет, но «постарается что-нибудь выслать».

Катя не выдерживает и ревёт. Анна Сергеевна садится рядом, гладит по плечу:
Ничего дочка, прорвёмся, справимся.

К собравшейся всей семье подходят одна справа, другая слева обе собаки, тихо прижавшись: будто поддерживают.

Через несколько дней ей приходит две сотни долларов. Всё уходит в аптеку, продуктовый и на куртку для сына.

Катя отыскивает старую норковую шубу, кладёт золотые украшения и несёт их в ломбард, понимая: назад никто это не вернёт. Наполнила машину кормом и продуктами, вернулась.

Больше денег не осталось.

Пойду таксовать, говорит она свекрови.

Анна Сергеевна в слезах кричит, чуть ли не падает в обморок от волнения, но Катя непоколебима. Граф молча садится на заднее сиденье, будто тоже понимает: теперь все только вместе.

Работа в ночное время неожиданно оказывается прибыльной: за одну смену Катя получает больше месячной учёной зарплаты.

На следующую ночь снова выходит на трассу. На дороге останавливает респектабельный человек бывший руководитель. Он поражён её положением и сообщает, что искал её неделю: открывается новое инженерное бюро, его лучший специалист Катя. Он вручает визитку, предлагает работу.

Катя едет домой почти счастливой. Граф радостно машет хвостом, почуяв настроение хозяйки.

Вдруг на обочине стоит мужчина, видно денег мало. Говорит: «Недалеко ехать». Катя садит его, надеясь на хоть какую-то выручку.

Когда подъехали, пассажир открывает дверцу, тянется за кошельком но вдруг достаёт нож.

В ночной тишине раздаётся страшный визг: Граф с рычанием бросается на пассажира висит у того на спине, вцепившись зубами. Мужчина в панике машет ножом, пытаясь отбиться, собака мешает ему выскочить.

Тут Граф перехватывает руку с оружием, хотя получает рану на морде. Увидев кровь защитника, Катя, забыв о сломанной руке, изо всей силы бьёт мужчину гипсом по лицу.

Тот вылетает из салона вместе с разъярённым псом. Катя еле оттаскивает Графа и тут же уезжает.

Дома Шпингалет даже не притрагивается к миске всё время ждёт у двери. Катя молча промывает порезы Графу, кормит обоих, и, изнеможённая, засыпает прямо на диване, обняв любимого защитника. Шпингалет сворачивается у ног, положив голову на её бедро, спокойно сопит.

С тех пор считать копейки больше не пришлось. Катю вскоре повысили, она смогла позволить себе новенькую иномарку.

А Алексей начинает появляться всё реже: звонит только по праздникам, выдумывает всё новые оправдания своей занятости. Через пять лет Анна Сергеевна уходит из жизни сердце не выдерживает. На похороны её единственный сын не приезжает, помощи от него тоже нет. Перед смертью она оформляет квартиру на Катю чтобы не остаться семье на улице.

Проходит несколько месяцев. В дверь звонят настойчиво. Собаки тут же бросаются к прихожей. Саша открывает на пороге элегантный мужчина с дорогим кейсом, сияющей натянутой улыбкой, раскинувший руки для объятия:
Ну, сынок, встречай наконец отца! произносит он, как артист на сцене.

Для меня отец человек, которого я никогда не видел. Предателей видеть не хочу! резко бросает Саша. Позови маму!

В коридор выходит Катя. За её спиной встали два верных сторожа.

Ну что тебе надо после стольких лет? Постой она лезет в сумочку, достаёт две стодолларовые купюры, бросает мужчине в лицо. Это тебе, мы умеем возвращать долги, предатель.

Эта квартира принадлежала моей матери, я её наследник! Немедленно съезжайте! Алексей, позабыв про образ воспитанного иностранца, угрожающе замахивается кейсом.

Граф мгновенно сбивает его с ног, одним рывком отрывает рукав дорогого пальто, щёлкает челюстями у самого лица, грозя укусить. Шпингалет не отстаёт напрыгивает на вторую руку, злобно рыча.

Граф! Графушка! Да как же, неужели ты меня не узнал? униженно лепечет Алексей.

В ответ Граф с остервенением разрывает второй рукав. Катя быстро оттаскивает собак и молча захлопывает дверь.

P.S. Алексей Николаевич уже никогда не прочтёт эти строки. В августе 1998 года он внезапно умер от инфаркта, так ни разу и не увидев своего второго ребёнка в Америке. Его похоронили на православном кладбище Рок-Крик в Вашингтоне. Из России к нему никто так и не прилетел попрощаться.

Оцените статью
На краю выживания: как Катя с маленьким сыном и преданными псами Графом и Шпингалетом пережили предательство мужа, лишились дома и работы, прошли опасности ночной Москвы и обрели новую жизнь, победив отчаяние, кризис и коварного возвращенца-изменника
Il loro piccolo mondo segreto resistette fino a Capodanno.