Кенгуру, который спас своего человека
Алтайский край, 2020 год.
На уединённой ферме среди берёз и невысоких холмов живёт пенсионер-фермер Яков Чернов, которому 71 год. После смерти жены, случившейся десять лет назад, весь его мир сжался до дома, небольшого огорода и молодого лосёнка, найденного на опушке леса, когда тот был ещё размером с котёнка.
Он назвал его Мирон.
Это не домашнее животное, говорит Яков. Это настоящий товарищ.
Мирон рос быстро. Он свободно бегал по двору, но на ночь всегда ложился у крыльца. Когда Яков слушал радио, Мирон устраивался рядом. Когда хозяин копал грядки или чинил забор, лосёнок шагал за ним по пятам, словно немой страж.
Как-то утром, ремонтируя сарай, Яков оступился на гнилой доске. Упал тяжело. Очень тяжело. Он почувствовал резкую боль в спине, не смог пошевелиться. Мобильник старенькая «Нокия» остался в доме, а до следующего гостя оставалось двое суток.
Мирон прошептал сквозь стиснутые зубы. Помоги мне, мальчик
Лосёнок подошёл, обнюхал лицо Якова. Тот как мог, схватился за его ногу и жестом показал на дом.
Иди. Позови кого-нибудь… иди.
Это выглядело абсурдно. Как лосёнок мог всё это понять?
Но Мирон ушёл. Побежал к дому. Яков решил, что тот просто сбежал.
И вот через пятнадцать минут вдалеке раздался знакомый голос.
Яков Петрович! Всё ли у вас в порядке?!
Это была Дарья, молодая ветврач из районной клиники, которая иногда заезжала проверить диких животных, заботой о которых славился Яков. Мирон, наткнувшись на Дарью возле её «Газели», начал стучать копытами по земле, издавать необычные звуки, бросался к ней, то убегал, то возвращался. Так напугал её, что Дарья пошла следом.
Никогда не видела его таким, призналась она позже. Было ощущение, будто он молча кричал.
Якова доставили в районную больницу. У него оказались сломаны три ребра и трещина в тазу. Если бы Мирон не привёл помощь, ему пришлось бы лежать на холодной земле одному и без воды ещё сутки, а то и больше.
История тут же попала на страницы местной газеты. “Герой-лось” так его прозвали. Мирон даже появился на федеральном канале, с ярким красным платком на шее.
Яков выздоровел. Но взгляд его изменился навсегда.
Думал, что это я его спас, тихо говорит он, а вышло, что он научил меня самому главному… Если любовь настоящая, слова не нужны. Достаточно смелого шага.
Сегодня у входа на его ферму висит самодельная табличка:
“Здесь живёт человек… и лось, который не оставил его погибать в одиночестве.”
Если тихо пройдёте мимо на закате, то, может быть, заметите Мирона, развалившегося у крыльца, с щурящимися глазами, зорко охраняющего старика, который подарил ему шанс на жизнь а в итоге обрёл второй шанс сам.