Сегодня решил рассказать о боли, которая не даёт покоя. Наша дочь стыдилась нас, потому что мы люди деревенские. И даже на свадьбу не позвала
Мы с мужем всегда жили просто, но по совести. Наш дом в деревне, огород, корова, заботы вся жизнь вокруг одного: вырастить нашу единственную дочку достойным человеком. Ради неё были готовы на всё. Лучшее доставалось Татьяне. Новые сапоги? Конечно. Пальто, чтобы не уступать городским девочкам? Даже не обсуждалось. Отдавали последнее, чтобы Таня ни в чём не нуждалась. Она росла красивой, умной. Отлично училась, мечтала перебраться в город. Мы радовались наша Танечка вырвется из нищеты, будет жить совсем иначе, чем мы.
Муж через знакомых устроил её в престижный вуз в Москве на бюджет. Гордилась всем селом, будто это наша заслуга. Поддерживали чем могли и деньгами, и словом добрым. Каждый её приезд праздник. Слушали истории, словно волшебные сказки: работа в офисе, ухажёр из богатой семьи Сергей, сын бизнесмена. Глаза у неё светились, когда о нём говорила. Мы только думали: лишь бы скорей сыграли свадьбу
Годы шли, а предложения всё не было. Однажды муж не выдержал: «Позови Сергея к нам в гости! Познакомимся!» Она стала увиливать, ссылалась на занятость, работу. Сначала раз, потом ещё. Подозрения росли. Что-то не складывалось. Решили мы с мужем поедем к ней сами в Москву. В старых письмах нашли адрес. Купили сладости, надели всё самое лучшее, что было, и отправились в дорогу.
Дом как из кино, камень, стекло, охрана. Встретил нас приветливый мужчина, провёл внутрь. Богатство, роскошь глаза разбегаются. Стоим, не знаем куда себя деть. Позвали в гостиную. Там я увидела: на столе под стеклом огромная свадебная фотография в рамке. В белом платье с букетом наша Таня. Муж застыл, будто окаменел. Я будто провалилась сквозь землю.
«А почему вы не пришли на свадьбу?» вдруг спрашивает Сергей.
Мы переглянулись. Что сказать? Что даже не знали? В этот момент появилась она. Таня. Лицо побледнело, губы дрожали. Показала жестом, чтобы вышли поговорить. Сначала пыталась отвертеться, но потом призналась:
«Я не позвала вас. Потому что вы деревенские. Я стыжусь этого. Не хотела, чтобы все узнали, что мои родители простые люди из села»
Эти слова пронзили меня насквозь. Словно нож. Мы? Стыд? Мы, что ради неё всю жизнь надрывались? Всё отдавали, чтобы ей жилось хорошо?
«А Сергей?» с трудом спросила я. «Он знал?»
«Знал. Он хотел вас пригласить. Даже отправил приглашение, я сказала, что вы отказались»
Вот так. Мы позор, который ей хотелось скрыть. Даже объяснить не попыталась просто вычеркнула нас.
Уехали мы в тот же день. Без слёз, без скандала. Только пустота в душе. Как жить дальше, если твоя кровь отворачивается от тебя? Как поверить, что всё было не зря? Не чужого ли мы вырастили человека?
С тех пор Таня не звонит. Мы тоже храним молчание. Не от обиды от горечи. Просто нет слов для того, кто предал тебя так легко.
